При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Имена правителей в заданиях с кратким ответом необходимо указывать словами: Пётр Первый или Пётр Великий, но не Пётр 1 или Пётр I.
В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 1:30:00 |
К бронзовому веку на территории Беларуси относится:
В конце XV — XVI в. в ВКЛ появляется новый жанр изобразительного искусства:
Определите правильное утверждение:
Определите отношение органов советской власти к I Всебелорусскому съезду (1917):
Определите правильное утверждение:
Определите задачи новой экономической политики (нэп), которая проводилась в БССР с 1921 г.:
а — ликвидация товарного голода в стране
б — использование частных средств для восстановления хозяйства
в — проведение сплошной коллективизации сельского хозяйства
г — национализация всех средств производства
Областной исполнительный комитет Западной области и фронта (Облискомзап), созданный в ноябре 1917 г., — это:
Одним из первых мероприятий Советской власти осенью 1917 г. являлось(-ась):
Временное правительство летом 1917 г. отказалось рассматривать вопрос об образовании белорусской автономии потому, что:
Определите правильное утверждение:
На белорусских землях в Раннем средневековье семилучевые височные кольца носили женщины племени:
В изобразительном искусстве Беларуси второй половины XIII — первой половины XVI в. наиболее активно развивалась:
С образованием ВКЛ удельные князья:
а) предоставляли городам магдебургское право
б) получили право распоряжаться государственной казной
в) попали в вассальную зависимость от великого князя
г) сохранили определенную самостоятельность в решении внутренних вопросов
Определите характерные черты экономического развития Республики Беларусь во второй половине 1990-х — начале 2000-х гг.:
а — приватизация земель сельскохозяйственного назначения
б — господство иностранного капитала в промышленности
в — сосуществование государственного и частного секторов экономики
г — повышение конкурентоспособности белорусских товаров
Определите одну из характерных черт хозяйственного механизма БССР второй половины 1960-х — первой половины 1980-х гг.:
Определите правильное утверждение:
Установите соответствие.
A) картограф, автор изданной в Амстердаме в начале XVII в. карты ВКЛ, которая считалась лучшей для своего времени
Б) православный епископ, сторонник унии с католической церковью
В) виленский воевода, канцлер, лидер кальвинизма в ВКЛ
1) Н. Радзивилл Черный
2) Т. Маковский
3) К. Терлецкий
4) П. Скарга
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, сохраняя алфавитную последовательность букв левого столбца. Помните, что некоторые данные правого столбца могут не использоваться. Например: А3Б2B4.
Ответ:
Белорусская социалистическая громада была окончательно оформлена в ... году.
Ответ:
Запишите цифру, которой на картосхеме обозначен город, где в 1898 г. была создана Российская социал-демократическая рабочая партия.
Ответ:
Узнайте историческую личность и запишите только фамилию.
Белорусский исследователь, занимался изучением восточнославянской и белорусской археологии, этнографии, фольклористики. Основал в родном городе первый в Беларуси исторический музей.
Ответ:
Запишите название поселения ремесленников и торговцев, которое располагалось возле укрепленного центра (детинца) средневекового восточнославянского города.
Ответ:
Определите три предпосылки заключения Брестской (Берестейской) церковной унии
1596 г.:
1) распространение реформационного движения в Речи Посполитой
2) стремление католической церкви расширить свое влияние на востоке Европы
3) желание некоторых православных иерархов достичь равенства в правах православной церкви и католической
4) желание верховной власти Речи Посполитой снизить атияние католической церкви в государстве
5) желание верховной власти Речи Посполитой оказать поддержку православной церкви.
Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например 235.
Ответ:
Установите последовательность событий. Ответ запишите в виде сочетания букв. Например: АБГВ.
A) Начало княжения Всеслава Брячиславича в Полоцке;
Б) основание первой христианской епархии в Полоцке;
B) поход киевского князя Мстислава и семи русских князей на Полоцкую землю;
Г) битва на реке Немиге между киевскими князьями и Всеславом Брячиславичем.
Ответ:
Установите соответствие. Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Помните, что некоторые данные правого столбца могут не использоваться. Например: А1Б4ВЗГ5.
А) принятие I Статута ВКЛ
Б) начало правления в ВКЛ великого князя Казимира
В) начало гражданской войны в ВКЛ между Свидригайло и Сигизмундом Кейстутовичем
Г) заключение Островского соглашения между Витовтом и Ягайло
1) 1332 г.
2) 1392 г.
3) 1432 г.
4) 1440 г.
5) 1529 г.
Ответ:
Установите последовательность событий. Ответ запишите в виде сочетания букв. Например: БАГВ.
A) Окончание Ливонской войны;
Б) принятие III Статута ВКЛ;
B) заключение Поляновского перемирия;
Г) битва на реке Улле
Ответ:
Установите соответствие.
А) начало правления князя Юрия Ярославича в Турове
Б) основание Полоцкой епархии (приблизительная дата)
В) битва на реке Немиге
Г) вторжение на Берестейщину войска монголо-татар
1 — 992 г.
2 — 1067 г.
3 — 1157 г.
4 — 1241 г.
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2БЗВ1Г4.
Ответ:
Вставьте в приведенном тексте на места пропусков подходящие по смыслу слова и даты из предложенного списка. Выбирайте их последовательно, мысленно вставляя слова в нужной форме.
В 1003 г. в Полоцкой земле начал княжить
1) Брячислав Изяславич
2) Всеслав Брячиславич
3) Немига
4) Судомирь
5) 1021
6) 1067
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв верхнего ряда. Например: А1Б2ВЗ. Помните, что некоторые данные нижнего ряда могут не использоваться.
Ответ:
Определите два правильных утверждения относительно оккупационного режима на территории БССР в 1941−1944 гг.:
1) для борьбы с партизанами и подпольщиками использовались коллаборационисты;
2) крупнейшие концентрационные лагеря располагались близ местечка Озаричи;
3) идеологической основой политики геноцида являлась теория нацистов о «расовом превосходстве» немецкой нации над другими народами;
4) самое крупное гетто размещалось на территории Витебска;
5) политика оккупантов в отношении белорусов была определена в плане «Барбаросса».
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения, количество цифр в ответе в указанных заданиях может быть разным). Например: 12 или 123.
Ответ:
Установите последовательность событий. Ответ запишите в виде сочетания букв. Например: АВБГ.
A) Первое укрупнение БССР;
Б) принятие курса на проведение социалистической индустриализации;
B) принятие на X съезде РКП(б) новой экономической политики;
Г) принятие курса на проведение коллективизации.
Ответ:
Установите соответствие.
A) повесть «Пойти и не вернуться»
Б) опера «Дикая охота короля Стаха»
B) полотно «Возвращение на Родину»
Г) спектакль «Полочанка»
1) В. Солтан
2) В. Быков
3) Н. Селещук
4) А. Дударев
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б3В1Г4.
Ответ:
Определите характерные черты развития культуры белорусских земель во второй половине XIII – XIV в.:
1) проникновение в архитектуру элементов романского и готического стилей;
2) создание магнатами портретных галерей;
3) активное строительство замков;
4) господство в иконописи византийских и древнерусских канонов;
5) появление книгопечатания.
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения, количество цифр в ответе в указанных заданиях может быть разным). Например: 12 или 123.
Ответ:
Прочитайте выдержку из документа и запишите название крестьянской повинности, о которой сообщается в тексте.
«Кто б после заказа не вышел на работу, то за такое непослушание должен отработать за первый день два дня, не покидая территории панского двора, аза второй — четыре дня, тоже находясь при дворе. Если кто-либо не вышел на работу все три дня или на протяжении шести недель раз в неделю, то за эту неделю в цепях должен работать при дворе».
Ответ:
Определите три характерные черты социально-экономического развития Республики Беларусь во второй половине 1990-х гг. — начале XXI в.:
1) резкое падение уровня жизни людей;
2) определение государством плановых социально-экономических показателей;
3) реализация Национальной стратегии устойчивого развития Республики Беларусь;
4) сохранение и модернизация крупных промышленных предприятий, действовавших со времен СССР;
5) запрет аренды и индивидуальной трудовой деятельности.
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения, количество цифр в ответе в указанных заданиях может быть разным). Например: 12 или 123.
Ответ:
Используя картосхему, определите два правильных утверждения относительно формирования территории БССР:
1) часть белорусских земель была передана в состав Польши в 1921 г.;
2) заштрихованная территория БССР сформировалась в 1919 г.;
3) в состав БССР из состава РСФСР в 1926 г. была передана часть территорий;
4) линия Керзона проходила по границе БССР, установленной в 1921 г.;
5) территория БССР окончательно оформилась в 1930 г.
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения, количество цифр в ответе в указанных заданиях может быть разным). Например: 12 или 123.
Ответ:
Определите три характерные черты общественно-политического развития Республики Беларусь во второй половине 1990-х гг. — начале XXI в.:
1) изменение названия страны;
2) становление Республики Беларусь как правового государства;
3) развитие гражданского общества;
4) проведение первых президентских выборов;
5) внесение изменений и дополнений в Конституцию.
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения, количество цифр в ответе в указанных заданиях может быть разным). Например: 12 или 123.
Ответ:
Установите соответствие.
A) заключение Берестейской церковной унии
Б) начало интервенции Речи Посполнтой в Российское государство
B) создание Виленской иезуитской академии
1) 1579 г.
2) 1596 г.
3) 1609 г.
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б2ВЗ.
Ответ:
Вставьте в приведенном тексте на места пропусков подходящие по смыслу слова из предложенного списка. Выбирайте их последовательно, мысленно вставляя в нужной форме.
Генриховы артикулы А)___________власть короля в Речи Поснолитой. Право участия в управлении государством имело целое сословие — Б)___________, которое осуществляло свою власть через участие в В)___________.
Слова:
1) ограничивать
2) расширять
3) общий (вальный) сейм
4) магистрат
5) шляхта
6) мещане
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв верхнего ряда. Например: А1Б2ВЗ. Помните, что некоторые данные нижнего ряда могут не использоваться.
Ответ:
Вставьте в приведенном тексте на места пропусков подходящие по смыслу слова и даты из предложенного списка. Выбирайте их последовательно, мысленно вставляя слова в нужной форме.
В конце XIX в. веротерпимость в Российской империи выражалась в А)___________признанных(-е) религиозных(-е) конфессий(-и). В Б)___________году был принят указ о веротерпимости, которым провозглашался(-ось) В)___________перехода православных в нехристианскую веру.
Слова и даты:
1) равенство перед законом
2) разрешение перехода из православия в
3) запрет
4) право
5) 1905
6) 1907
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв верхнего ряда. Например: А1Б2ВЗ. Помните, что некоторые данные нижнего ряда могут не использоваться.
Ответ: